– Как бы охарактеризовали закончившийся матч? Насколько сложно было настроиться на игру, учитывая, что из-за дождя его старт был отложен и корт закрыли крышей?
– Матч получился не слишком сложным. Я неплохо разогрелась еще до начала матча, так что вошла в игру без проблем. Задержка с началом матча из-за дождя меня не выбила из колеи. Перестроиться после того, как корт закрыли крышей, было также несложно. Если ты полностью сконцентрирована на игре, на такие мелочи внимания не обращаешь.
– Вы знали, что у вашей сегодняшней соперницы проблемы со спиной и она не может двигаться по корту так, как обычно? Вы как-то использовали это в своей игре?
– Понимаете, когда выходишь на корт, следишь, прежде всего, за тем, что делаешь ты, а не твоя соперница. Так я играла и сегодня – концентрировалась только на своей игре и не очень следила за тем, как выглядит Янкович.
- О роли отца в вашей карьере известно очень многое. Он постоянно сопровождает вас и очень заметен во время ваших матчей. А как ваша мама повлияла на развитие вашей карьеры?
– Моя мама всегда оказывала позитивное влияние не только на меня, но и на всех, кто её окружает. Она очень мудрая и очень спокойная женщина, она искренне радуется за достижения близких и очень счастлива от того, как складывается моя жизнь. И мой отец, и моя мама пожертвовали очень многим, чтобы я стала тем, кем являюсь сегодня. Моя мама, например, очень следит за тем, чтобы я не только играла в теннис, но и расширяла свой кругозор. Когда я переехала в Америку, то не видела её несколько лет. И почти забыла русский.
Так вот, моя мама после нашей встречи начала заново учить меня писать и говорить по-русски.
Потом она водила меня на концерты, в музеи, на выставки. Она потрясающая женщина.
– А интересно, что было бы, если бы ваша мама находилась во время матчей на трибунах рядом с отцом?
– Так она раньше там и сидела. Когда я играла в юношеских турнирах, она приходила на мои матчи. Но, понимаете, если бы она путешествовала со мной по всему миру и сейчас, у меня было бы ощущение, что я как бы ограничиваю её жизнь, понимаете? То есть ей бы просто не хватало времени на саму себя. А мне бы этого очень не хотелось. Прекрасно, когда рядом есть люди, которым ты можешь полностью доверять, ведь ты знаешь их с самого детства. Папа со мной везде. А мама… она очень помогает мне дома, заботится обо мне, понимаете, что я имею в виду?
– Насколько для вас, юной девушки, было тяжело расставание с матерью на протяжении двух лет?
– Думаю, на самом деле это было хорошо, потому что я была молода и, наверное, сейчас это было бы тяжелее. Но тогда, когда я была моложе, я была так увлечена всем, чем можно: игрой, переездом в США, новым окружением. В те дни мы нечасто общались по телефону – тогда была не очень хорошая связь. Может быть, раз в полгода. Но я всегда писала ей письма.
Помню тот день, когда мы встретились после двухгодичной разлуки. Она посмотрела на меня и сказала: «Ты так изменилась!».
– Она, наверное, очень дорожит своей частной жизнью. Многим неизвестно даже, блондинка она или брюнетка.
– Зайдите на мой веб-сайт.
– Можете её описать?
– Многие говорят, что она очень похожа на Уму Турман. Это так забавно. На моём сайте есть несколько свежих фотографий – там вы можете их увидеть.
gazeta.ru